пятница, 19 июля 2013 г.

На велосипеде... в город.

Недавнее мое посещение города-героя Новороссийска снова оставило несколько ярких и своеобразных впечатлений. В первую очередь меня манило море Широкой Балки и общение с друзьями. Все остальное было на втором плане. А море, в отличие от середины июня, не хотело отпускать: вода прогрелась до 25 градусов. Прозрачность воды и отсутствие волн также "плюсовали" положительные эмоции. Но оставим море на второй план. А поговорим мы сегодня о веломаршрутах в городе. Почему заинтересовала эта тема? Буквально перед поездкой в Новороссийск попалась статья в одной из местных газет, в которой говорилось об отсутствии велосипедных дорожек и вообще зон для катания велосипедистов в городе. Решили проверить на себе. Итак, берем достаточно дорогостоящий велосипед, предназначенный для поездок по горным маршрутам, и вперед...
Старт мы решили сделать на набережной им. Адмирала Серебрякова в районе парка им. Фрунзе. Проехав пока не по многолюдному парку (дело было около 1 часа дня), мы выехали на продолжение набережной. Так, до улицы Куникова мы смогли проехать по ровной плиточной набережной, объезжая прогуливающихся пешеходов. Затем набережная прерывается, а нам пришлось свернуть в город. Штурмуя городские бордюры, лестницы и съезды, мы почувствовали себя настоящими байкерами, рассекая воздух на огромной скорости на очередных затяжных спусках. Точкой нашей первой остановки стал пляж на косе в районе пос. Алексино. Серьезных трудностей мы не испытали, однако, если была бы выделена полоса для велосипедистов, мы бы проехали маршрут более комфортнее. Далее, снова преодолев очередной участок, пришлось взять железного коня в руки (то он нес нас на себе, а теперь мы его) и пройти по лестнице к Пионерской роще. Может, есть и другой участок, чтобы легче попасть в рощу со стороны проспекта Ленина, но заборы строительных площадок и академии нам помешали это сделать. В роще рай для велосипедистов - немноголюдные дорожки, тень, места для отдыха.
Вернувшись в город ближе к вечеру, проехав между пешеходами по улице Советов, мы вывернули на набережную. Здесь есть простор для катания, можно проехать и на середину бухты по волнолому. Однако, будьте осторожнее. Вечером поток людей на набережной в разы больше, чем днем.
Велосипеды брали у друзей, наша продолжительность велопрогулки составила около 5 часов. Однако, это можно себе позволить, если есть знакомые, у кого можно взять велосипед. В противном же случае, велопрокат довольно дорог. Если в Краснодаре за сутки можно отдать около 300 рублей, то в Новороссийске же первый час около 200-300 р, последующие на 100 р дешевле.
А город с велосипеда красив. Виды гор, набережной и моря, спуски и подъемы захватывают. Этого в равнинном Краснодаре нет.

4 комментария:

  1. Ну в Краснодаре наши дороги тоже не приспособлены к велозабегам. Только один маршрут по набережной. И то небольшой протяженности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, необходимо развивать такие маршруты в крупных городах

      Удалить
  2. В выходные и праздничные дни на Красной бывает очень много велосипедистов. Появились и специально оборудованные стоянки для велосипедов. Надо только, чтобы напрокат велосипед можно было взять, предположим, на Пушкинской площади, а вернуть его в точке уже на Театральной. Чтобы не возвращаться. Думаю, гораздо у большего количества людей появилось поводов и причин прокатиться на велосипеде. Даже это было бы не просто "прокатиться", это уже было бы средство добраться до нужной точки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно. В наши дни велотранспорт помог бы не только в пробках, но и в борьбе с экологическими проблемами. Да и проезд на нем "дешевле". Кстати, такая практика мне понравилась в Москве. Там берешь велосипед в одной точке, а возвращаешь в другой. Но мы задумались над вопросом - а как тогда с этой системой избежать угонов велосипедов и их краж?

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...